Методы и технологии конкурентной разведки в сегодняшнем мире полезно использовать каждой организации независимо от отрасли, размера и региона. Но для решения наиболее сложных и ответственных задач в сфере конкурентной разведки, как показывает практика, нужно обращаться к профессионалам. В России и ближнем зарубежье успешно действуют и развиваются структуры конкурентной разведки.
Основа коммерческой разведки – это информация. В приведенных ниже базах данных информация о компаниях находится в структурированном, удобном для пользователя виде. Пользование базами позволяет удовлетворить потребности практически любой организации, вне зависимости от ее размеров, отрасли и жизненного цикла развития.
Сейчас в Интернете активно используется более 1700 поисковиков. Частично я их уже выкладывал в самых популярных поисковых системах, но прогресс не стоит на месте, с каждым днем их становится все больше. Вот еще дополнительно к тому что было:
http://www.fmsasg.com/ - одна из лучших в мире программ по визуализации связей и отношений Sentinel Vizualizer. Компания полностью русифицировала свои продукты и подключила горячую линию на русском.
В последнее время многие разработчики и исследователи по тем или иным причинам не слишком озабочены патентованием своих программ, разработок и т.п. Играет свою роль и опасения утечек и другие модели коммерционализации, и неповоротливость патентной системы и многое другое. В связи с этим поисковики по научно-технической информации пришлось выделить в отдельную категорию отделив их от патентов.
http://search.chorusaccess.org/ – поисковик по научно-техническим работам, выполненным за счет или при участии бюджета США, включая работы, финансируемые DARPA, IARPA и проч.
В мире важнейший компонент коммерческой разведки – это научно-техническая разведка. Она важна не только для разработчиков, но и для организаторов производства, конечно же, для руководителей, да, в общем, для всех, кто, так или иначе, связан с сегодняшним высокотехнологичным бизнесом. Наконец и в России все более и более осознается значение и важность этого направления коммерческой разведки.
http://www.lens.org/lens/ – новый поисково-аналитический портал для работы с патентными базами 99 стран мира.
В России с каждым годом увеличивается число иностранных компаний и компаний с иностранным участием. Счет уже идет на многие десятки тысяч. Бизнесу всегда важно знать партнеров, контрагентов и т.п. Поэтому резко возрастает значимость информации об иностранных компаниях. Конечно, детальные знания требуют специальной работы бизнес-разведки, но необходимая первоначальная информация может быть получена из этих источников.
http://www.sicex.com/ - базы данных по торговым компаниям из 27 стран, включая ведущие страны мира и латиноамериканские государства.
Термином "Deep Web" называют не индексируемые поисковиками страницы сети и те, которые доступны только зарегистрированным юзерам того или иного сайта. Всемирная паутина давно стала очень сложным и многоуровневым сооружением, вмещающем в себя миллиарды подключенных к ней пользователей, миллиарды сайтов, тысячи сетей с закрытым доступом, сотни сверхсекретных, и многое другое, о чем рядовой пользователь сети даже не догадывается. Сегодня «Невидимый интернет» неузнаваемо изменился, появились и инструменты, которые позволяют работать в «глубоком вебе».
Едва ли не самыми ценными ресурсами в Вебе являются коллекции, собранные признанными профессионалами. Такие коллекции содержат не только интересные ссылки на наиболее полезные сайты, программное обеспечение, базы и многое другое, но и существенно экономят время блуждания по забитой мусором Сети. Есть у них и еще одна особенность. Они похожи на матрешки. Зачастую внутри одной коллекции содержится несколько других, не менее ценных.